ТОП КОММЕНТ
ОБНУЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО
ЗДЕСЬ-МОИ ТВИТЫ

Что делать, если требуют деньги

Что делать, если требуют деньги

Всем – привет!

Сегодня мы продолжим рассматривать истории заемщиков, попавших в нелегкую ситуацию с возвратом денег.Требуют долг

Что делать, если требуют деньги? Думаю, что ответ – очевиден: если брал – возвращать нужно.

А если требуют вернуть деньги, несоизмеримо большие, чем те, что взял в долг?

Что ж, давайте попробуем разобраться с этим на примере истории одной моей интернет – знакомой по имени Ирина.

 

С этой женщиной я познакомился в социальной сети «В Контакте» - несколько месяцев назад.Мы даже как-то одно время вели плотную переписку, ибо Ирина попала в прямую зависимость от своих заимодавцев. Последние - к настоящему времени – требуют с нее деньги, почти тридцатикратно (!!!) превышающие величину первоначального займа.

 

Что делать, если требуют деньги, да еще и с такими процентами – Ирина не знает, проблема никак не хочет разрешаться. Наша с Вами, уважаемые читатели, задача помочь женщине выпутаться из ДОЛГОВОЙ ЯМЫ.

 

Правильные и грамотные советы, по крайней мере, никому не помешают.

 

Итак, предоставляем слово самой заемщице.

 

«Здравствуйте!

 

Меня зовут Ирина. Живу одна, воспитываю дочку. Работаю. В общем, ничего необычного в моей судьбе – не наблюдается.

 

Понятно, что денег никогда не бывает в достаточном количестве. Но, разнообразные кредитно – финансовые организации – я стараюсь обходить десятой дорогой, так как очень легко попасть в долговую кабалу – к этим «денежным ребятам».

 

Тем не менее, дважды я пользовалась услугами кредиторов и сейчас я о них расскажу.

 

Первый случай произошел года четыре назад.

Я брала кредит в «Райффайзенбанке». Попользовалась займом какое-то время, потом – появились деньги, и я решила досрочно погасить кредит.

Я пришла в офис банка и написала письменное заявление на досрочное погашение. Менеджер по работе с клиентами – озвучил конечную величину моей задолженности. Я проверила: вроде бы – все правильно. После чего, я внесла в кассу нужную сумму.

На том и расстались с банкирами.

 

Однако, через несколько дней, мне позвонили из банка и сказали, что менеджер банка: то ли неправильно посчитал, то ли - компьютерная программа дала сбой. В общем, что-то у них там произошло, и сотрудники банка попросили меня вновь приехать и довнести деньги в счет уплаты задолженности.

 

Я решила никуда не ездить и ничего не платить, так как я сама несколько раз все пересчитала, и все было верно. А если кто и ошибся, то не я, это точно. Это что же получается? Если заемщик, нечаянно ошибется, так это в расчет не принимается. А если банкир просчитался, так нужно, стремглав, нестись в банк и отдавать свои кровные.

Нет уж, я все уплатила сполна и уже имею на руках справку о полном погашении долга. Все остальное – это: личные проблемы банкира.

 

Банк продолжал настаивать на своих требованиях, в результате чего – продолжилось начисление процентов на эту, якобы недоплаченную, сумму. Плюс к этому – «Райффайзен» стал насчитывать неустойку (пеню). Я не признавала долги.

Тогда, месяца через  3 – 4, банк продал мой долг – коллекторам.

 

Я несколько раз встречалась с сотрудниками коллекторского агентства, но они ничего не хотели слушать. Мол, отдавай деньги, и вопрос закрываем.

В юридических тонкостях финансового права я разбираюсь плохо, поэтому пришлось мне воспользоваться платными услугами, нанятого адвоката – антиколлектора.

 

Уж не знаю точно, какие аргументы мой представитель привел в переговорах с  коллекторами, но мою позицию адвокат отстоял. Коллекторы, в  конце – концов, признали вину банка в возникновении задолженности (ошибке счетной программы).

В процессе переговоров, было достигнуто соглашение, которое было оформлено – в письменном виде.

 

В общем, я внесла на расчетный счет коллекторского бюро – около 3 000 рублей, что было в десятки раз меньше взыскиваемой  задолженности. Коллекторы же обязались «списать» задолженность.

На этом – история и закончилась, хотя (на всякий случай) свой экземпляр Соглашения и  платежные документы на 3 000 рублей (сумма -примерная, точно указано в документе, который я представляю – ниже) – я продолжаю хранить дома.

(Примечание автора. Я, как мог, обработал документы, отсканированные и присланные мне – Ириной. Но все равно, качество изображений – не очень хорошее, прошу прощения. Сделал все, что смог).

Требуют долг

Коллекторы прощают весомую часть долга...

Из данной истории я сделала вывод, что в спорах с кредиторами можно (и нужно) отстаивать свое мнение, свою точку зрения.

 

Вторая моя история, связанная с денежными займами, длится, и по сей день.

В июне 2012 года, мне срочно понадобились деньги. И я оформила денежный займ в одной из местных МФО (микрофинансовая организация). Займ я получила в размере 11 000 рублей.

 

Вот  - первая страница договора микрозайма.

Требуют долг

 

Вот –  заключительная страница договора.

Требуют долг

 А это – приложение к договору микрозайма – график платежей.

Требуют долг

Условия договора займа такие: через две недели, по моему выбору, я возвращаю: либо всю величину займа с процентами, либо – ТОЛЬКО ПРОЦЕНТЫ. Во втором случае, по условиям договора, займ продлевается еще на 2 недели. Ну и так далее – до полного погашения займа и процентов.

 

Через 2 недели я перечислила в фирму – ПРОЦЕНТЫ, еще через полмесяца – так же уплатила проценты. Ну и в следующий срок – я собралась вернуть всю требуемую сумму займа и набежавшие проценты. Я скопила всю величину задолженности – для того, чтобы рассчитаться с микрофинансистами.

 

Однако, жизненные обстоятельства, зачастую – сильнее нас.

Так уж сложилось, что за несколько дней до полного расчета с заимодавцем, мне пришлось срочно уехать в другой город. Это было поздно вечером и все случилось так быстро, что я не смогла уведомить об этом  сотрудников микрофинансовой фирмы.

Приехала я домой только через неделю после того, как должна была вернуть долг. Включив дома мобильник, увидела, что поступила целая «туча» СМС с уведомлением об оплате займа и его «просроке».

На следующий день я приехала в офис микрофинансистов.

Пыталась объяснить ситуацию, просила реструктурировать задолженность, которая, согласно их калькуляции, составляла уже 24 000 рублей («тело» займа, проценты, пеня за каждый день просрочки, проценты, «накрученные» на проценты и на величину неустойки).

Для меня это было много, но, тем не менее, осознавая то, что и я не права в данной ситуации – признала долг, попросила «выключить счетчик» и дать мне возможность спокойно рассчитаться с задолженностью – в рассрочку.

Однако микрофинансисты не согласились. Переговоры ни к чему не привели. Примерно через неделю я попыталась опять договориться о реструктуризации долга, который к тому достиг величины в 38 000 рублей.

 

При  этом, я была согласна на уплату даже такой величины долга, но не сразу, а  по частям. Но, меня никто и слушать не хотел.

 

Подумав, я решила: раз мне не идут навстречу, то и я не буду платить ни копейки.

Ну и в итоге, долг мой растет в геометрической прогрессии. На данный момент задолженность равна 300 000 рублей и этот процесс продолжается.

За все это время что только микрофинансисты не делали:

- звонили на работу, моему руководству, говорили: какая я безответственная и ненадежная,

-  угрожали мне тем, что посадят меня «за решетку» - за мошенничество, а ребенка у меня отнимут и поместят в детский дом.

При всем этом, мне совершенно не понятно: почему МФО не подает в суд о взыскании с меня долга?

 

А недавно, по телевизору, я смотрела передачу, наподобие телепрограммы «Суд идет». Там у заемщика была схожая, с моей, ситуация и так же по займу в МФО. Только суммы задолженности – больше, чем у меня. Так вот, суд удовлетворил иск МФО в полнм объеме (в телепередаче) и назначил заемщику уплачивать ту сумму, которую насчитала МФО.

 Что делать, если требуют деньги, да еще и в такой непомерной величине? До какой величины задолженности МФО будут «тянуть», прежде чем направят иск в суд?

Прошу помочь мне советом».

 

Так, понятно.

А, Ирина – то, оказывается боец по жизни: смело отстаивает свою точку зрения. Уважаю.

Рассмотрим случай № 1.

То что,  «Райффайзенбанк», без уведомления Ирины как земщицы, передал взыскание задолженности – коллекторам – ничего противозаконного нет.

Вот тут писал об этом…http://odaljivaidengi-gramotno.ru/obsuzhdaem-zakon/peredacha-dolga-kollektoram.

 

Тем более, наверняка, это условие было прописано и в тексте самого кредитного договора.

Поддерживаю позицию Ирины о том, что ошибка банка – это его, банка, «личные»  проблемы. Заемщик ни в чем не виноват. Он добросовестно обратился в банк с заявлением о ДОСРОЧНОМ ПОГАШЕНИИ КРЕДИТА  и оплатил задолженность.

Кстати, о правилах досрочного погашения займа – можно прочитать здесь…http://odaljivaidengi-gramotno.ru/novosti/dosrochnoe-pogashenie-zayma.

 

Интересно, в какую сумму Ирине обошлись услуги адвоката, который уговорил коллекторов - существенно снизить величину задолженности?

Ирина, если Вы читаете эту статью, напишите, пожалуйста, ответ на мой вопрос – в форме комментариев. Если это – не коммерческая тайна, естественно.

Кстати, есть мнение о том, что слово «антиколлектор» было придумано в унисон известному отечественному кинофильму  «Антикиллер» (смотрели, наверное, с  Гошей Куценко – в главной роли) Может быть и так. Но как только появились коллекторы в России – рынок отреагировал на это – мгновенно: тут же появились юристы, оказывающие  должникам услуги по противодействию коллекторам.

 

Ситуация № 2.

Договор микрозайма с МФО со звучный названием «Саммит» был оформлен с Ириной, как с заемщицей  - 7 июня 2012 года. Условия, на которых были выданы деньги, отличаются от тех, что Ирина написала в своем письме.

 

Итак, этот микрозайм – выдан на 21 день, с оплатой процентов и «тела» займа – в конце этого срока.

Ставка займа достаточна, высока и составляет 2% в день.

И не удивительно, ведь этот вид займа - из разряда «До зарплаты» или, как их еще называют, по правилам международной классификации,

РDL  (Pay Day Loans) - небольшие (от 2 000  до 30 000 рублей) краткосрочные (от 3х дней до полутора – двух месяцев) займы с  очень высокими процентными ставками.

 

Страница с величиной штрафа (пени) за ненадлежащее исполнением  заемщиком своих обязанностей по возврату займа и процентов, к сожалению, не отобразилась в тех материалах, что прислала Ирина. Поэтому, могу только догадываться о ставке пеней.

Вообще, некоторые МФО поражают меня своей несговорчивостью: заемщик готов уплатить ПОДЪЕМНУЮ для него величину задолженности и просит пойти ему навстречу в целях реструктуризации долга.

Однако, микрофинансисты (не все, правда) идут по пути «наращивания долга» и превращения его в непомерную величину.

Так произошло и с долгом Ирины. С 15 620 рублей – за время «просрочки», сроком в 16 месяцев (на настоящее время) – долг вырос до 300 000 (!!!) рублей.

Невероятно, но факт остается фактом.

Неужели микрофинансистам не понятно то, что ни один нормальный должник не будет ДОБРОВОЛЬНО оплачивать ТАКИЕ ПРОЦЕНТЫ?

 

Ирина спрашивает: «До какой величины задолженности МФО будет «тянуть волынку» - до подачи иска в суд?».

 

Ответ такой: Срок исковой давности (СИД) по договору денежного займа – общий, то есть составляет 3 года (внимание!) – с даты, когда (по условиям договора) – займ должен быть возвращен в полном объеме и с процентами. Значит, СИД по данному договору истекает 28.06.2015 года.

 

Это – срок, в течение которого может быть осуществлена судебная защита нарушенного права. Внесудебное взыскание – никаких сроков, увы, не имеет. Поэтому, «терроризировать» Ирину – МФО–шники могут, сколь угодно, долго.

Это может быть и причиной того, почему не подают в суд. Уплата государственной пошлины – при такой сумме долга – выльется МФО в кругленькую сумму. Никому этих денег платить не хочется.

И даже 50%  от этой величины госпошлины, подлежащей оплате при подаче заявления на применение приказного производства (выдачу судебного приказа), – тоже: величина немалая.

Оснований для рассрочки или отсрочки по уплате г.пошлины – пока я лично не усматриваю. Думаю, что и судья будет солидарен со мной.

Именно по этому, полагаю, фирма не подает в суд. К тому же: это затраты на представителя. Временные затраты – тоже не следует сбрасывать со счетов.

 

Поэтому, тактика МФО, думаю, примерно, такая: «давить» на должника – как можно  дольше по времени истечения срока давности. Например, до 2 – 2.5 лет – из общего трехлетнего срока. Авось, должник – не выдержит, дрогнет и понесет деньги. Пусть: принесет не всю величину задолженности, но, вероятно, весомую его часть.

 

Если же не получится взыскать долг в эти 2 – 2.5 года, то вероятно, МФО придется:

1)снизить величину задолженности – до приемлимой – для ее фактического получения с должника во внесудебном порядке,

2)опять же: снизить величину долга – до приемлимой – для комфортного применения судебных процедур и последующих мер исполнительного производства (взыскания задолженности – приставами-исполнителями).

 

К слову нужно сказать то, что к своему исковому заявлению, истец должен представить РАСЧЕТ  СТОИМОСТИ  ИСКА. А пока, мы не видим: откуда именно появилась и как была рассчитана нынешняя величина долга в 300 000 рублей что явилось основой для исчисления такой величины задолженности.

Однако предположу, что в расчет задолженности, МФО применило, так называемое, «правило сложных процентов», высчитанных на сумму: основного займа, ежедневных процентов и пеней.

 

Если, например, дойдет до судебного процесса, то суд, ПО ХОДАТАЙСТВУ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ СТОРОНЫ, ИМЕЕТ ПРАВО СНИЗИТЬ ВЕЛИЧИНУ ПЕНЕЙ (ШТРАФОВ), ИСХОДЯ ИЗ ИХ ЯВНОЙ НЕСОРАЗМЕРНОСТИ ОСНОВНОМУ ЗАЙМУ.

Как раз, случай Ирины.

 

Исходя из  судебной практики, ставку пеней по договорам займа – снижают в диапазоне: от 1 до 2 величин действующей Ставки Рефинансирования Центробанка России.

В настоящее время – ее величина – 8.25%  ГОДОВЫХ.

О ставке рефинансирования можно прочитать тут…http://odaljivaidengi-gramotno.ru/novosti/3181.

 

Итак, что делать Ирине?

Продолжать выдерживать натиски МФО-шиков.

При «перегибе палки» с их стороны – угрозах, вымогательстве, шантаже, применении «серых коллекторских схем»  - советую  оформлять письменное заявление о преступлении – в полицию. Вот примерный образец…http://odaljivaidengi-gramotno.ru/obraztsyi-yuridicheskih-dokumentov/vzyiskanie-dolga-po-dogovoru-zayma-obrazets-zayavleniya-o-prestuplenii.

 

Заостряю внимание Ирины на том, что публичной – информация о ее задолженности - станет лишь после вступления в законную силу решения суда (или выдачи исполнительного документа в виде судебного приказа). Если информацию о долге будут распространять -  до вышеуказанных моментов – смело можно писать заявление в прокуратуру о незаконном разглашении личных данных.

 

Очень рекомендую так же вступить в переписку с МФО «Саммит» о реструктуризации Вашего, Ирина, долга.

Напишите им письмо о том, что согласны вести диалог (переписку) об уплате долга в рассрочку, например, в сумме не более, чем 25 000 рублей. Обоснуйте свое предложение, приведите необходимые доводы (несоразмерность долга, тяжелая жизненная ситуация, наличие несовершеннолетнего ребенка и т.д.).

Письмо отправьте – с уведомлением получателя.

В этом случае, у Вас сохранится доказательство для суда о том, что Вы выходили с предложением о возврате долга в ЕГО РЕАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ВЕЛИЧИНЕ.

Инициировать устные переговоры, полагаю уже, не имеет смысла.

Что касается телепередач, в которых освещаются судебные процессы («Встать, суд идет», «Федеральный судья», «Дела судебные» и т. д), то ведь это все – постановка, не более. Смешно мне смотреть на

Требуют долг

По телевизору - все что угодно, можно показать...

гражданские процессы, которые длятся 40 минут (в среднем – длительность телепередачи). Обычное, среднее гражданское дело – с его процессом рассмотрения, вынесением решения, рассмотрением дела апелляционным судом, вступление решения в законную силу – редко занимает меньше 8 -10 месяцев…

 

Ну, вот в принципе, и все, что я хотел сказать по вопросу: «Что делать, если требуют деньги?».

 

Прошу высказываться всем, кому есть что сказать. Любой совет Ирине – может здорово пригодиться в ее ситуации. В общем, форма комментариев внизу статьи – Вам в помощь.

...Тем временем, Ирина предоставила обратную связь. Вот ее сообщение, которое поступило на мой аккаунт в "Одноклассниках"

Ирина

10:03

Василий добрый день. Прочитала статью комментарий не могу оставить так как с телефона.
Могу ответить по поводу адвоката так как это был хороший знакомый

Требуют деньги

Хэннесси - для антиколлектора. Все равно он молодец - защитил хрупкую женщину...

моей коллеги то я ему просто купила хороший коньяк. По поводу мфо изначально мне присылались письма с суммой долга но потом они перестали их слать и вышеозначенная сумма была сказана по телефону. На данный момент мне вообще перестали звонить и писать в том числе. Наверное выжидают время. С другой стороны как я понимаю они могут подать в суд и без моего ведома и решение суда может быть без меня.

 10:05
Ведь мфо выгодно иметь знакомого судью который примет решение в их пользу.
 10:05
И долг они будут тянуть до максимальной суммы.
10:07
Единственное что меня спасает это то что у меня нет никакой собственности я не работать, имею маленького ребенка на руках. Как в этом случае будет действовать суд?
Вы сталкивались с таким?
10:08
Жаль не могу все это озвучить в комментариях.
Сегодня утром (05.11.2013) - получил очередное сообщение от Ирины. Вот оно.
"Добрый день Василий. Получила очень ценные советы. Спасибо. Сегодня получила смс от мфо. Сумма уменьшилась до 166 842.50 и ее предлагают оплатить в течении 3 дней иначе они продадут мой долг 3 лицам".
Дамы и господа!Прошу высказываться по ситуации...

Кстати,а  Вы хотите получить 5 бесплатных уроков, которые научат Вас правильно и юридически грамотно одалживать свои деньги другим людям?

Тогда заполните поля формы ниже и нажмите кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Метки: , , , , , , , ,


Отзывов (59) на «Что делать, если требуют деньги»

  1. У меня советов Ирине нет. В этом деле вы – лучший специалист. Тем более, что все расписали по полочкам. Единственное, что замечено, это то, что она наступает на одни и те же грабли. В первый раз ее трухонули не сильно. Но она все же не сделала вывод и повторили то же действие.

  2. Larisenok пишет:

    никогда не брать денег в долг и все…

  3. Алексей пишет:

    Я бы еще порекомендовал (на время пока ситуация никак не разрешиться с МФО и , возможно, судом), переписать всё ценное движимое и недвижимое имущество на родственников которым Ирина доверяет.
    Ну и да вести переговоры с заимодавцем только письменно. Еще, кстати, может стоит обратиться к финансовому омбудсмену? Василий, вы как-то расписывали по моему эту процедуру. Может он поможет!

  4. Наталья пишет:

    Мне непонятно одно, зачем, зная такую, можно сказать опасность, Ирина уехала и не оповестила эту кредитную организацию?
    Понятно, что случилось что то непридвиденное, но ведь можно было бы позвонить в течении недели.
    Хотя с одной стороны вряд ли этот звонок помог бы ей. Такие организации только ручки потирают, когда деньги им не возвращают во время!
    Ирине, конечно желаю удачи, побыстрей как то расплатится,и никогда больше не брать займы и кредиты-ну не везет ей в этом и все тут!
    А сейчас, думаю без адвоката ей не обойтись.
    Василий, большое спасибо за наглядную статью, я думаю полезна она будет для всех..

  5. Irina пишет:

    Сложное это дело – разбираться с банком. Тут действительно без профессиональной помощи, т.е адвоката, не обойтись.

  6. Алёна пишет:

    Да, всегда нужно читать договор до момента его подписания. Другое дело, что не всегда можешь понять правильно написанное там, а уже только потом, когда вникнешь более глубоко, понимаешь, что ты не прав или наоборот прав.

  7. Андрей пишет:

    Честно говоря в обоих случаях Ирина пострадала из-за юридической неграмотности. С райффайзенбанком -зачем было платить кому то что то, если на руках была справка о погашении задолженности. Если донимал банк то можно было приложив копию справки написать жалобу на действия банка и коллекторов в Центробанк и Прокуратуру там бы банк привели в чувство. Можно было подать в суд на банк о признании обязательств исполненными тут бы не Ирина уже должна была, а банк бы ей задолжал за судебные издержки и моральный ущерб. Разумеется коллекторы из ЭОСа давно поняли что никаких правовых оснований что то требовать от Ирины у них нет, и 21 тыс рублей задолжености -это не более чем плод их фантазии. И конечно когда им из выдуманной ими задолжености предложили хотя бы 3000 рубле с радостью согласились, в их случае это было равносильно просто найти на улице 100 долларов.
    По второму случаю, с Саммитом советую Ирине действительно общаться с этой МФОшкой письменно. Договор заключен лишь на 21 день. В силу ст 190 ГК РФ данное условие является условием о сроке действия договора. Таким образом, по истечении 21 дня договор прекратил свое действие по истечению срока и начислять проценты и штрафы после этой даты у МФО шки кончились основания. Требовать они могут теперь только проценты исходя из ставки 8,25% годовых. Из практики своей знаю что банковские юристы не блещут в судах особыми юридическими познаниями и кроме как сослаться на свободу договора у них ума не хватает. В МФО и у коллекторов работают вообще непрофессионалы в смысле юридических норм прав применимых к правоотношениям. Поэтому всякие суммы в 300 тыс рублей это то же сплошь плод их фантазии. В суд они ещё и потому не подают что прекрасно понимают что завышенную сумму неустойки какую они не хотят суд им не присудит. Поэтому мой совет. Ирине выплатить в МФО шку то что положено по договору выслать в их адрес извещение что считает обязательства исполненными и если они те с чем то несогласны то пусть обращаются в суд. После этого любые действия МФО по вымогательству денег можно расценить как вымогательство и направлять жалобу в правоохранительные органы. Кроме того, могу заметить что с июля 2013 года деятельность МФО подпадает всферу регулирования ЦБ РФ сответственно на действия МФО также можно направить жалобу и в ЦБ РФ

    • Василий пишет:

      Да, сейчас ФСФР упразднена. Контроль за деятельностью МФО осуществляет Центробанк России в лице его Службы по финансовым рынкам…

  8. Алёна пишет:

    Думаю,что по второму случаю Ирине не надо ждать жить в страхе,а самой подать иск в суд о признании договора займа недействительным по причине того, что он совершён на кабальных условиях..
    По-поводу пошлины есть варианты,когда можно её отсрочить,сократить или вообще не платить.
    Если кредиторы рассчитывают получить с Ирины колоссальную сумму,то они зря губы раскатали,такие проценты они не выиграют,как здесь уже писали,проценты посчитают по ставке рефинансирования. Если не ошибаюсь,то процент (по решению суда)не может превышать тело займа.
    Желаю удачи. И не забывайте “лучшая защита – это нападение”.

    • Андрей пишет:

      К сожалению не совсем так. Проценты суд может присудить любые которые предусмотрены договором. Здесь от процентов может спасти только недействительность сделки, но у суда нет никаких оснований признавать её таковой если составлен нормальный договор. Не может превышать тела долга насчитанная неустойка её то суд точно в состоянии снизить в связи с несоразмерностью. А проценты не снимут т.к это условие договора а не мера гражданско правовой ответственности

    • Василий пишет:

      Не проценты, а неустойку. Кабальность договора доказать в суде довольно сложно. Необходимо представить весомые доказательства того, что заемщик был в очень тяжелой жизненной ситуации. А кредитор, ЗНАЯ ОБ ЭТОМ, тем не менее, предоставил займ на ОЧЕНЬ СУРОВЫХ условиях, отличных от среднепринятых…

  9. Алёна А. пишет:

    В продолжение моего предыдущего сообщения.
    333 статья Гражданского кодекса РФ. Переведя ее на человеческий язык, получаем: “суд имеет право уменьшить сумму насчитанной кредитором неустойки, если она несоизмеримо больше суммы основного долга с процентами”.
    Очень полезная для заёмщика статья! Если сделать всё грамотно,то можно уменьшить общую сумму до первоначальной плюс проценты и немного штрафных санкций.
    Кстати, искусственное затягивание кредиторами даты обращения в суд тоже, как ни странно, играет должнику на руку.
    В ст.304 п.1 ГК РФ, которая называется “Вина кредитора”, сказано, что ответственность заёмщика может быть уменьшена, если кредитор своими действиями увеличивал сумму неустойки.

    p.подпишусь Алёна А, т.к. вижу здесь ещё одну Алёну

  10. Елена пишет:

    Меня опередил Андрей, и я с ним согласна. Какая нужда была дарить банку деньги после того, как стали обладателем просто документа, подтверждающем отсутствие задолженности перед ним?
    Вторая ситуация – явный пример того, как нельзя пользоваться инструментом кредитования.

    • Василий пишет:

      Тут нельзя исключать и психологический момент:здоровенные мужики – банкиры, подкованные юридически, “ДАВЯТ” на беззащитную женщину…Трудно выдержать такой пресс…

  11. Искандер пишет:

    Для многих сия детективная история станет хорошей иллюстрацией того, что не стоит вообще связываться с подобными МФО. А уж если связался, то проявлять максимум аккуратности

    • Василий пишет:

      Увы, многим нужны именно БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ, без излишних бюрократических волокит. Вот тут МФО и подворачиваются “под руку”. Однако, за все нужно платить. И за быстроту – тоже…

  12. А лучше всего, учиться жить без заемов, долгов и кредитов.

  13. “Что делать, если требуют деньги?”
    Продать все что есть и уехать жить в теплые страны))))
    http://i-shipilov.ru/webmaster/

  14. Елизавета пишет:

    Еще раз убеждаюсь,что лучше обходить все банки стороной!

  15. Арина пишет:

    Прочитала историю Ирины и еще раз убедилась, чтобы вступать в борьбу с подобными конторами, нужны стальные нервы. Так что по-возможности, лучше избегать заемов и кредитов или стараться следовать условиям договора. У меня в голове не укладывается, что небольшой в общем-то долг, можно раздуть до суммы в 300 тыс. рублей. Ирину очень жалко! Желаю ей отстоять свои права. Для нее это хороший урок на будущее!

  16. ирина пишет:

    Андрей как с вами связаться для консультации?

  17. Арина пишет:

    Надо же! Буквально на следующий день после прочтения вашей статьи звонят мне из “Райффайзен Банка” и просят закрыть долг по обслуживанию пластиковой ( евровой) карты. Уже 2 года назад я сняла с нее все деньги ( так как меня не очень устроил тот факт, что за границей у меня возникли с ней проблемы). Оказывается, надо было еще написать заявление об отказе от обслуживания, но я упустила этот факт,а оператор об этом скромно умолчала. А потом я напрочь об этом забыла. Банк 2 года “держал паузу”. И вот сейчас позвонили и попросили погасить задолженность по обслуживанию карты с нулевым балансом.
    Сумма не так велика, но меня возмутило: ” Чего они так долго выжидали? Почему не прислали предупреждение после 1-ого года, а дождались окончания 2-ого?” Операционистка что-то невнятно пробубнила, что у них пока нет такой услуги ( хотя ненужные смс-ки с одобренными кредитами мне присылают регулярно). Зато, эту смс им некогда прислать. Вспомнив историю Ирины, оплатила этот несчастный долг. Но “осадочек” остался. Есть и многое другое, что мне не нравится в этом банке. Думаю, не мне одной.

    • Алексей пишет:

      Да, есть такое дело, и не только в райффайзене. Я с таким тоже сталкивался в другом банке. Не пользовался картой больше года, а потом мне приходит смс, мол, с вас снято за обслуживание карты.
      Другое дело что некоторые банки могут пойти на встречу и отменить такую комиссию, но таких единицы…

      Все карты, счета, кредиты и прочие договора после их окончания лучше закрывать письменно заявлением. И копию с отметкой о входящем номере и дате приемки и подписью сотрудника хранить у себя! А еще хорошо чтоб они вам выдали справку и чтоб там была какая-нибудь фраза о том что все обязательства у вас перед банком выполнены и банк не имеет к вам претензий!

      А верить банковским сотрудникам вообще не рекомендуется(они часто сами не знают как должно быть и выдают своё мнение за официальное мнение банка), верить можно только договору и прочим подписанным банком бумагам.

    • Василий пишет:

      Арина, я бы не платил. Сейчас время такое, что каждый старается “содрать” с другого.По делу и не по делу, все равно…

      • Алексей пишет:

        Если это была дебетовка, то действительно платить не имело смысла, а вот если кредитка – то сложный вопрос, могли и историю кредитную попортить, там же(по кредитной карте) по договору можно в кредит комиссии списывать, как правило.
        А с дебетовки в минус списать не могут обычно, с меня например сняли обслуживание с дебетовки потому что на счету карты сумма осталась после погашения кредита(переплатил я малость).

        Один мой знакомый работает в одном крупном иностранном банке, так вот он говорит что у них с дебетовой карты обслуживание в минус не списывается, но где-то “в уме” у банка записывается и в случае прихода денег, с этих денег списывается это самое обслуживание, которое до этого просто “в уме” было.

        • Арина пишет:

          Алексей,это была дебиторская карта. В этом, конкретном случае мне было проще закрыть этот долг, чем потом тратить время и разбираться с банком, как Ирина. Обычно я стараюсь отстаивать свои права.
          Но здесь был и мой промах: “С банками нельзя проявлять невнимательность! А я даже не смогла найти договор, который заключала при выпуске этой карты. Наверняка, в нем были прописаны условия обслуживания”. Так что , отношусь к этой истории, как к хорошему опыту! В следующий раз буду более внимательной!

      • Арина пишет:

        Василий -вы юрист! А я когда начинаю вникать во все эти финансовые крючкотворства, у меня мозг “взрывается” :)

  18. Василий, помогать людям разбираться с их долгами, и бороться с засилием банков – дело важное и благородное! Желаю успеха в этом! И от всей души поздравляю с развитием блога, такой подъем посещаемости – это круто!

  19. ирина пишет:

    Огромное спасибо за советы.

  20. Ken Henry пишет:

    И самая главная проблема МФО – это, конечно же, эффективная работа по взысканию задолженности. Тем более, это актуально, в условиях непрекращающегося мирового финансового кризиса, последствия которого, несомненно, негативно сказываются и на экономике нашем Отечества.

  21. Ирина Бельяни пишет:

    Очень хотелось бы знать чем закончилась ( или как продолжается) история Ирины и что еще можно предпринять в данной ситуации. С банками, кстати, все проще чем с МФО, там не так уж сложно добиться снижения суммы долга, лично мне это удалось, а вот с МФО – проблема!

  22. оксана пишет:

    Добрый день! Очень хотелось узнать продолжение истории.

    • ирина пишет:

      А продолжение есть…… Итак эти ребята требовали с меня около 300 000. Потом они замолчали и я их не слышала более полугода. Теперь активизировались другие это Национальная Служба Взыскания а коротко НСВ. Так вот они тебуют 33000. Сумма небольшая и я готова ее оплатить НО я требую документ в котором эта сумма прописана и все начисления в том числе. Что в итоге? в ИТОГЕ МНЕ НАЧИНАЮТ угрожать и говорят что никаких документов мне никто давать не собирается. ТО есть мне никто не дает никаких гарантий что оплатив эту сумму с меня не потребуют дальше. Ситуация интересна еще и тем что договор мой находится у службы НСВ а плачивать я должна МФО Саммит мне непонятно если НСВ купило долг то по идее им я и должна оплачивать. Звоню в МФО там где брала кредит с просьбой дать документ где прописан мой долг, не дают и отсылают к коллекторам то бишь к НСВ. А те в свою очередь отсылают в МФО Саммит. Что делать дальше?

      • Борис пишет:

        Ирина, добрый день! Напишите мне, я помогу без бутылки конька) А,если серьезно, то Вы совершаете одну и туже ошибку – пытаетесь решить вопрос путем самостоятельных переговоров, абсолютно игнорируя законодательную базу и возможности, тем самым заходите на коллекторское поле, где Вы изначально в проигрыше. Ничего не платите им. Я помогу Вам бесплатно.

  23. Евгений пишет:

    Осталось суду стать на сторону МФО,и законно грабить человека.Вот тогда это всех нас коснется,вот тогда я полюблю нашу Россию,точнее она нас любить будет.

    • Василий пишет:

      Евгений, если говорить начистоту, суд должен ВСТАТЬ НА СТОРОНУ ЗАКОННОСТИ.А уж плохи или хороши эти законы, тут уж от нас мало что зависит…

  24. Irina пишет:

    Здравствуйте. Брала деньги в быстро займе 5 тыс р. Уже 17 дней просрочки. Нет возможности заплатить сейчас даже проценты. Говорят что подадут в суд. Могут ли они это сделать за 17 дней просрочки?спасибо за ответ

  25. Борис пишет:

    Ирина, добрый день! Подать то в суд они могут, да только судя вряд ли примет от них исковое, так 17 дней просрочки это не достаточное основание для расторжения договора. Но, даже если суд примет такое исковое, то сут в другом – МФО не будет обращаться в суд. Я не знаю ни одного случая, что бы МФО быстро обращались в суд. Им ввыгодно, чтобы сумма задолженности выросла в разы, вот тогда можно и в суд.

    • Виктория пишет:

      Борис, как вы смогли помочь Ирине?у меня та же ситуация..Но сумма долга пока небольшая,25 тыс р . Выросла из 6 т руб ,которые брала ..Мфо отсылает к коллекторам,коллекторы прессуют со срочным возвратом.Платить должна по реквизитам мфо .Чувствую ещё месяцок и сумма моя по 500руб в день будет уже тысяч 70 …(((

      • ирина пишет:

        Виктория хочу ответить на ваш вопрос. Борис очень грамотно меня проконсультировал огромное ему спасибо, что же касается долга то он так и висит но я с коллекторами не общаюсь просто не беру трубки в суд они не пойдут.

Ваш отзыв

ПОИСК ПО САЙТУ
Пользовательский поиск
Совет – Бесплатно
Правовед.ру - моментальные ответы адвокатов на Ваши юридические вопросы
РАССЫЛКА САЙТА
Стрелка
5 БЕСПЛАТНЫХ УРОКОВ НАУЧАТ ВАС ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ ЗАЙМОВ (РАСПИСОК).
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin