ТОП КОММЕНТ
ОБНУЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО
ЗДЕСЬ-МОИ ТВИТЫ

Омбудсмен в России

Омбудсмен в России

Итак, с октября 2010 года институт омбудсмена  на финансовых рынках – заработал в Российской Федерации.

Знакомьтесь: финансовый омбудсмен в России- Медведев Павел

Омбудсмен в России

Павел Алексеевич Медведев - первый российский финансовый омбудсмен

Алексеевич -  бывший депутат Государственной  Думы  нескольких созывов подряд, видный экономист, профессор экономики, разработчик многих законов в сфере регулирования банковской деятельности, многолетний практик, признанный и уважаемый  профессионал банковского дела.

Последняя законотворческая деятельность Павла Медведева – это участие в  разработке нашумевшего и еще не рассмотренного законопроекта о банкротстве физических лиц.

Как я уже говорил, впервые институт финансового омбудсмена – появился в 1992 году в Германии. Первый опыт получился удачным и практика разбирательства споров независимыми финансовыми омбудсменами  - быстро распространилась во многих европейских государствах.

Поэтому, не удивительно, что у истоков того, что появился финансовый омбудсмен в России, стояли банки с участием иностранного капитала - Национальный банк ТРАСТ, ОТП банк, Национальный банк ТРАСТ, Юниаструм Банк, Райффайзенбанк и другие.

А инициатором возникновения омбудсмен в России – выступила Ассоциация Российских Банков (АРБ) Российской Федерации.

Достаточно длительная 8 - летняя подготовительная работа (в нашей стране все очень долго делается), наконец привела к тому, в июне2010 г. АРБ  утвердила окончательный регламент деятельности нового для России института  и установила  его официальное наименование - Общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен).

Официально, финансовый омбудсмен в России – Павел Медведев и егоОмбудсмен в России Секретариат, приступили  к рассмотрению жалоб клиентов – физических лиц   к финансовым учреждениям (в основном, к банкам), с 1 октября 2010 года.

Согласно  Регламента деятельности, финансовый омбудсмен в России – Павел Медведев и возглавляемый им Секретариат – рассматривают  жалобы к финансовым учреждениям – принесенные, исключительно, их клиентами – физическими лицами.

Заявление на имя общественного примирителя – приносится в виде жалобы, исполненной в письменном виде. Такая жалоба не должна быть связана с  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ заявителя.

Регламент требует, чтобы заявитель, подающий жалобу финансовому омбудсмену, до этого - ОБЯЗАТЕЛЬНО осуществил ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК подачи заявления. Это означает, что свою жалобу – заявитель сначала должен изложить в письменном виде и подать ее, непосредственно, в финансовую организацию, к которой имеет претензию.

На принятие решения по жалобе заявителя и письменный  ответ – финансовой организации дается не более 1 месяца с момента получения документа. Если полученный ответ заявителя не удовлетворил или - по истечении  указанного срока, финансовая организация не ответила заявителю, то он имеет полное право – обратиться с письменной жалобой - к финансовому омбудсмену Павлу Медведеву.

Клиент может обжаловать претензионное решение любого финансовогоОмбудсмен в России института, а не только банка. Например, это могут быть: микрофинансовые организации, коллекторские агентства, страховые компании и компании, осуществляющие свою деятельность на фондовых рынках (фондовые брокеры).

При первоначальной работе  общественного примирителя – сумма жалобы клиента была ограничена величиной в 300 000 рублей.

Однако, в декабре 2011 – это ограничение было снято. Сейчас жалобу можно направить – без ограничений: по величине претензий к финансовой организации.

По имеющейся информации сотрудников Секретариата Финансового Омбудсмена – снятием ограничений сразу же воспользовались несколько заявителей, обратившихся с жалобой о помощи в получении денег на сумму свыше 700 000 рублей, располагавшихся на депозитных вкладах  банка, у которого  была отозвана лицензия Центробанка России.

Напомню, что Агентство Страхования Вкладов (АСВ) гарантирует возврат  денежных депозитов только в размере  до 700 000 рублей  - в пределах одного банка.

Какова же суть  самых популярных жалоб, направляемых Финансовому Омбудсмену?

Ниже приведу  их список – в порядке убывания:

1)      Просьба  о «прощении» денежного долга. Кстати, за все время работы Павла Медведева, банками было удовлетворено 65 таких жалоб клиентов. Однако банки идут на такую меру – только в исключительных случаях.

2)      Просьба о неприменении банком штрафных санкций.

3)      Просьба о рассрочке уплаты задолженности.

4)      Просьба о применении льготных условий кредитования или уменьшения банковской процентной ставки.

 

По состоянию на январь 2012 года, финансовый омбудсмен в РоссииОмбудсмен в России рассмотрел 3 731 жалобу. В 1900 случаях – финансовые организации (по предписанию Павла Медведева) полностью удовлетворили требования своих клиентов.

Большинство из  остальных жалоб –  так же удалось урегулировать  путем согласования сторонами спора взаимных дополнительных условий и правил договора – после уяснения позиции общественного примирителя  - по этому вопросу.

Небольшая часть жалоб была оставлена без движения. Павел Медведев рассказывает о том, что даже не стал направлять в банк письмо со своей позицией  - по жалобе клиента (с просьбой «простить» долг), который взял кредит 5 лет назад и не сделал ни одного периодического платежа (без указания каких-либо уважительных причин).

Поэтому, согласно правил регламента, финансовый омбудсмен в России – разделяет жалобы – на: допустимые и недопустимые.

Те финансовые организации, которые подписали Соглашение о сотрудничестве с Финансовым Омбудсменом, выполняют его решение беспрекословно и в бесспорном порядке, то есть не обжалуют это решение  - в государственный суд или Арбиртаж.

Организации – не подписавшие такое соглашение,  со слов Медведева, вОмбудсмен в России подавляющем большинстве случаев – так же идут навстречу  жалобам клиентов -  при получении рекомендательного письма, выражающего позицию финансового омбудсмена  по конкретной ситуации.

Клиент же, неудовлетворенный разрешением спора омбудсменом, имеет полное право обратиться с аналогичной жалобой – в государственные суды.

Так что клиент ничего не теряет  - в любом случае.

Друзья!

Если Вы попали в сложную ситуацию и не сможете больше уплачивать платежи по кредиту  (а банк – навстречу не идет), то:  можете рассчитывать на то, что Вам поможет финансовый омбудсмен в России – Павел Алексеевич Медведев и сотрудники его Секретариата.

Процедура рассмотрения спора омбудсменом - АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНА - для  лиц, обратившихся с жалобой...
Кстати, а Вы хотите получить 5 бесплатных уроков, которые научат Вас правильно и юридически грамотно одалживать свои деньги другим людям?

Тогда заполните поля формы ниже и нажмите кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Метки: , , ,


Отзывов (15) на «Омбудсмен в России»

  1. Евгений пишет:

    Узнал много нового.Очень интересная статья и полезная, спасибо.Хороший сайт.

  2. Спасибо за статью. Информация, для меня, новая.

  3. Мадина пишет:

    Рада, что это функционирует и приносит положительный опыт решения спорных вопросов. АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО- процедура рассмотрения жалоб.. А если омбудсмен направляет в Банк претензию, то это уже платно?

    • Василий пишет:

      Нет, для клиентов банка – физических лиц – услуги финансового омбудсмена – бесплатны В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
      Мадина, спасибо за комментарий.
      Успехов Вам!

  4. Михаил пишет:

    Видел его по новостям

  5. Благодарная работа, помогать людям, попавшим в финансовую кабалу. Ведь все может быть, и денежные неурядицы тоже. Конечно, лишний раз не стоит в кредиты влезать, но все бывает.

  6. Андрей пишет:

    Первый раз слышу о такой практике. Но надеюсь к омбудсмену обращаться не придется.

  7. Михайлов В. пишет:

    Спасибо за то,что появился сайт ассоциации с поддержкой физических лиц в затруднительных ситуациях.Надеюсь только на Вашу помощь и поддержку,так как уже не знаю куда обратиться со своей проблемой под названием “РАЙФФАЙЗЕНБАНК”. С уважением к Вам,Михайлов В.

  8. Елена пишет:

    Скажите, пожалуйста, а как можно получить помощь финансового омбудсмена в Воронежской области?
    К Кому, куда и как обращаться, если никакие переговоры Клиента с “Совкомбанком” не сдвигают ситуацию с мёртвой точки?

  9. Людмила пишет:

    Очень жаль что раньше не знала о Медведеве Павле…. а то тут напудрили мозги сказав не платить по кредиту…. чтобы банк в суд подал…. а теперь вообще ужас…. как дальше жить ума не приложу… инвалид 1 группы детства колясочница… подработать естественно негде…

Ваш отзыв

ПОИСК ПО САЙТУ
Пользовательский поиск
Совет – Бесплатно
Правовед.ру - моментальные ответы адвокатов на Ваши юридические вопросы
РАССЫЛКА САЙТА
Стрелка
5 БЕСПЛАТНЫХ УРОКОВ НАУЧАТ ВАС ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ ЗАЙМОВ (РАСПИСОК).
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin