Омбудсмен в России
Омбудсмен в России
Итак, с октября 2010 года институт омбудсмена на финансовых рынках – заработал в Российской Федерации.
Знакомьтесь: финансовый омбудсмен в России- Медведев Павел
Алексеевич - бывший депутат Государственной Думы нескольких созывов подряд, видный экономист, профессор экономики, разработчик многих законов в сфере регулирования банковской деятельности, многолетний практик, признанный и уважаемый профессионал банковского дела.
Последняя законотворческая деятельность Павла Медведева – это участие в разработке нашумевшего и еще не рассмотренного законопроекта о банкротстве физических лиц.
Как я уже говорил, впервые институт финансового омбудсмена – появился в 1992 году в Германии. Первый опыт получился удачным и практика разбирательства споров независимыми финансовыми омбудсменами - быстро распространилась во многих европейских государствах.
Поэтому, не удивительно, что у истоков того, что появился финансовый омбудсмен в России, стояли банки с участием иностранного капитала - Национальный банк ТРАСТ, ОТП банк, Национальный банк ТРАСТ, Юниаструм Банк, Райффайзенбанк и другие.
А инициатором возникновения омбудсмен в России – выступила Ассоциация Российских Банков (АРБ) Российской Федерации.
Достаточно длительная 8 - летняя подготовительная работа (в нашей стране все очень долго делается), наконец привела к тому, в июне2010 г. АРБ утвердила окончательный регламент деятельности нового для России института и установила его официальное наименование - Общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен).
Официально, финансовый омбудсмен в России – Павел Медведев и его Секретариат, приступили к рассмотрению жалоб клиентов – физических лиц к финансовым учреждениям (в основном, к банкам), с 1 октября 2010 года.
Согласно Регламента деятельности, финансовый омбудсмен в России – Павел Медведев и возглавляемый им Секретариат – рассматривают жалобы к финансовым учреждениям – принесенные, исключительно, их клиентами – физическими лицами.
Заявление на имя общественного примирителя – приносится в виде жалобы, исполненной в письменном виде. Такая жалоба не должна быть связана с ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ заявителя.
Регламент требует, чтобы заявитель, подающий жалобу финансовому омбудсмену, до этого - ОБЯЗАТЕЛЬНО осуществил ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК подачи заявления. Это означает, что свою жалобу – заявитель сначала должен изложить в письменном виде и подать ее, непосредственно, в финансовую организацию, к которой имеет претензию.
На принятие решения по жалобе заявителя и письменный ответ – финансовой организации дается не более 1 месяца с момента получения документа. Если полученный ответ заявителя не удовлетворил или - по истечении указанного срока, финансовая организация не ответила заявителю, то он имеет полное право – обратиться с письменной жалобой - к финансовому омбудсмену Павлу Медведеву.
Клиент может обжаловать претензионное решение любого финансового института, а не только банка. Например, это могут быть: микрофинансовые организации, коллекторские агентства, страховые компании и компании, осуществляющие свою деятельность на фондовых рынках (фондовые брокеры).
При первоначальной работе общественного примирителя – сумма жалобы клиента была ограничена величиной в 300 000 рублей.
Однако, в декабре 2011 – это ограничение было снято. Сейчас жалобу можно направить – без ограничений: по величине претензий к финансовой организации.
По имеющейся информации сотрудников Секретариата Финансового Омбудсмена – снятием ограничений сразу же воспользовались несколько заявителей, обратившихся с жалобой о помощи в получении денег на сумму свыше 700 000 рублей, располагавшихся на депозитных вкладах банка, у которого была отозвана лицензия Центробанка России.
Напомню, что Агентство Страхования Вкладов (АСВ) гарантирует возврат денежных депозитов только в размере до 700 000 рублей - в пределах одного банка.
Какова же суть самых популярных жалоб, направляемых Финансовому Омбудсмену?
Ниже приведу их список – в порядке убывания:
1) Просьба о «прощении» денежного долга. Кстати, за все время работы Павла Медведева, банками было удовлетворено 65 таких жалоб клиентов. Однако банки идут на такую меру – только в исключительных случаях.
2) Просьба о неприменении банком штрафных санкций.
3) Просьба о рассрочке уплаты задолженности.
4) Просьба о применении льготных условий кредитования или уменьшения банковской процентной ставки.
По состоянию на январь 2012 года, финансовый омбудсмен в России рассмотрел 3 731 жалобу. В 1900 случаях – финансовые организации (по предписанию Павла Медведева) полностью удовлетворили требования своих клиентов.
Большинство из остальных жалоб – так же удалось урегулировать путем согласования сторонами спора взаимных дополнительных условий и правил договора – после уяснения позиции общественного примирителя - по этому вопросу.
Небольшая часть жалоб была оставлена без движения. Павел Медведев рассказывает о том, что даже не стал направлять в банк письмо со своей позицией - по жалобе клиента (с просьбой «простить» долг), который взял кредит 5 лет назад и не сделал ни одного периодического платежа (без указания каких-либо уважительных причин).
Поэтому, согласно правил регламента, финансовый омбудсмен в России – разделяет жалобы – на: допустимые и недопустимые.
Те финансовые организации, которые подписали Соглашение о сотрудничестве с Финансовым Омбудсменом, выполняют его решение беспрекословно и в бесспорном порядке, то есть не обжалуют это решение - в государственный суд или Арбиртаж.
Организации – не подписавшие такое соглашение, со слов Медведева, в подавляющем большинстве случаев – так же идут навстречу жалобам клиентов - при получении рекомендательного письма, выражающего позицию финансового омбудсмена по конкретной ситуации.
Клиент же, неудовлетворенный разрешением спора омбудсменом, имеет полное право обратиться с аналогичной жалобой – в государственные суды.
Так что клиент ничего не теряет - в любом случае.
Друзья!
Если Вы попали в сложную ситуацию и не сможете больше уплачивать платежи по кредиту (а банк – навстречу не идет), то: можете рассчитывать на то, что Вам поможет финансовый омбудсмен в России – Павел Алексеевич Медведев и сотрудники его Секретариата.
Процедура рассмотрения спора омбудсменом - АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНА - для лиц, обратившихся с жалобой...
Кстати, а Вы хотите получить 5 бесплатных уроков, которые научат Вас правильно и юридически грамотно одалживать свои деньги другим людям?
Тогда заполните поля формы ниже и нажмите кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ".
Метки: банковский кредит, деньги, деньги в долг, письменный договор денежного процентного займа
Узнал много нового.Очень интересная статья и полезная, спасибо.Хороший сайт.
Евгений, спасибо большое.
Удачи Вам!
Спасибо за статью. Информация, для меня, новая.
Сергей, спасибо за Ваш комментарий.
Рада, что это функционирует и приносит положительный опыт решения спорных вопросов. АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО- процедура рассмотрения жалоб.. А если омбудсмен направляет в Банк претензию, то это уже платно?
Нет, для клиентов банка – физических лиц – услуги финансового омбудсмена – бесплатны В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
Мадина, спасибо за комментарий.
Успехов Вам!
Видел его по новостям
Благодарная работа, помогать людям, попавшим в финансовую кабалу. Ведь все может быть, и денежные неурядицы тоже. Конечно, лишний раз не стоит в кредиты влезать, но все бывает.
Александр, согласен с Вами. Есть к кому обратиться заемщику – во внесудебном порядке…
Спасибо за комментарий.
Первый раз слышу о такой практике. Но надеюсь к омбудсмену обращаться не придется.
Всякое может случиться, так что: не будем зарекаться…
Спасибо за то,что появился сайт ассоциации с поддержкой физических лиц в затруднительных ситуациях.Надеюсь только на Вашу помощь и поддержку,так как уже не знаю куда обратиться со своей проблемой под названием “РАЙФФАЙЗЕНБАНК”. С уважением к Вам,Михайлов В.
Скажите, пожалуйста, а как можно получить помощь финансового омбудсмена в Воронежской области?
К Кому, куда и как обращаться, если никакие переговоры Клиента с “Совкомбанком” не сдвигают ситуацию с мёртвой точки?
Елена, вот в этой статье http://odaljivaidengi-gramotno.ru/kak-vernut-dolg/sayt-ombudsmena изложены ответы на Ваши вопросы. Прочитайте. Останутся вопросы – пишите…
Очень жаль что раньше не знала о Медведеве Павле…. а то тут напудрили мозги сказав не платить по кредиту…. чтобы банк в суд подал…. а теперь вообще ужас…. как дальше жить ума не приложу… инвалид 1 группы детства колясочница… подработать естественно негде…