ТОП КОММЕНТ
ОБНУЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО
ЗДЕСЬ-МОИ ТВИТЫ

Банковский ритейл

Банковский ритейл

В одной из последних статей я  рассказывал о ритейлерах. Напомню, что под этим громким, звучным, заграничным названием скрывается обычное предприятие розничной торговли.банковский ритейл

Соответственно, банковский ритейлер – это  кредитное учреждение, продающее  финансовые продукты, ориентированные на розничного покупателя (гражданина, физическое лицо).

Например, банк ОАО - «ВТБ 24» - ярко выраженный банковский ритейлер.

Банковский ритейл в настоящее время представлен в своем красочном многообразии…

Я уже говорил о том,  многие банковские ритейлы (розничные финансовые продукты) предназначены для обслуживания розничных потребителей – клиентов торговых ритейлеров (крупных розничных предприятий, зачастую объединенных в целые «сети»).

Вспомните сотрудников различных  банков, располагающихся перед входом в торговый зал и  предлагающих  финансовые ритейлы – потребительские кредиты  - на приобретение товаров у торгового ритейлера (в этом же магазине или «сети» магазинов).

Недавно я столкнулся с еще одним видом финансового розничного продукта, которые предлагает к продаже банковский ритейлер – ОАО «Банк Финсервис»: в магазинах торговой сети ОАО «Седьмой континент».

Не скажу, что я  - постоянный покупатель одного из магазинов банковский ритейл(неподалеку от моего дома)  этого торгового ритейлера, однако: время от времени покупки там совершаю.

Так вот, уже несколько лет в этом магазине, банковский ритейлер «Финсервис» продает  свой финансовый продукт – годовую скидочную пластиковую карту, стоимостью 3000 рублей. При покупке карты, в течение 1 года покупателю предоставляется скидка в размере 10% - на весь товар, независимо от стоимости чека (величины разовой покупки).

Вроде бы, впору закричать: «Как здорово!» и быстро купить  этот розничный финансовый продукт.

Но лично я стараюсь всегда просчитать выгодность покупки.

Не стал исключением и в этот случай.

Итак, начинаю считать.

  1. Скидка в 10% при стоимости карты в 3000 рублей, говорит банковский ритейлследующее: для того, что бы «выйти в ноль»(без получения выгоды, прибыли) нужно в течении 1 года приобрести в магазинах этого  торгового ритейлера товаров на сумму – 30 000 рублей (3000 рублей – 10%, 30 000 рублей – 100%).
  2. Чек одного дня  - для выхода «в ноль» - должен составлять 82 рубля 19 копеек (30 000/365 дней в году).
  3. Относительно моей ситуации: в году – 1.5 месяцев я нахожусь в отпусках (вне города), соответственно услугами магазинов этой розничной сети - не пользуюсь. 3699 рублей (82,19 Х 45 дней) - мне нужно вычесть из 30 000 рублей. Итого получается: 26301 рубль.
  4. В период с июля по август – я проживаю в дачном поселке (за городом) и не покупаю ничего в «Седьмом Континенте».  4931,4  (82,19 Х60)рубля я снова  вычитаю из итогового значения, получившегося в предыдущем пункте. В результате получаю – 21369.9 рубля.
  5. Соглашаясь с «большой натяжкой» (покупаю в этой сети не каждый день) на величину ежедневного торгового чека (смотри пункт 2), получаю значение, в которое мне РЕАЛЬНО обходится этот годовой розничный финансовый продукт – скидочная карта. (21369,9/100)Х10 =2136,99. Именно столько должен стоить (для моих потребностей) -  этот банковский ритейл (скидочная годовая карта).

Вывод: от  покупки такой карты я никакой прибыли как покупатель (потребитель) не получаю.

Мало того, я теряю деньги:

  1. 3000 (стоимость карты) – 2136,99 (реальная стоимость карты «под меня») = 863 рубля.
  2. Около 6% (статистическая инфляция) от стоимости карты (3000банковский ритейл рублей) = 180 рублей (так как оплату карты потребитель оплачивает сразу – на год вперед).
  3. Мой суммарный убыток при покупке этого банковского ритейла (карты) =1043 рубля (863+ 180).
  4. Немалый «минус» дает так же «привязанность» к одному торговому ритейлеру - на целый год.

Я  давно знаком с услугами, которые предлагают банковские ритейлеры.

Часто сталкиваюсь в жизни с финансовыми  ритейлами и сделал для себя вывод: финансовый продукт, рассчитанный на массового покупателя, ВСЕГДА не выгоден для ИНДИВИДУАЛЬНОГО потребителя.

Поэтому, в настоящее время огромных успехов достигает тот, кто продает финансовый банковский ритейл, адаптированный («заточенный») под какую-то целевую группу  конечных потребителей (в идеале: под каждого конкретного потребителя, хотя это и не всегда – реально осуществить).

Друзья! Мой Вам совет: всегда просчитывайте РЕАЛЬНУЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВЫГОДУ от розничного финансового продукта.банковский ритейл

Можете не считать, однако – поверьте: в этом случае - банкир все за Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО посчитает сам.

И не факт, что с выгодой для потребителя…

Но, ОБЯЗАТЕЛЬНО: с выгодой для себя, любимого…
Кстати, а Вы хотите получить 5 бесплатных уроков, которые научат Вас правильно и юридически грамотно одалживать свои деньги другим людям?
Тогда заполните поля формы ниже и нажмите кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Метки: ,


Отзывов (28) на «Банковский ритейл»

  1. Ярослав пишет:

    Да, а реклама как красива и внушает доверие. Умный человек сядет и все просчитает, получит ли он выгоду от того или иного финансового товара.

  2. 1mila пишет:

    Спасибо большое. Хороший анализ сделали. Мне не нравится, что здесь конкретная привязка к магазину получается. Сейчас понимаю, что риэлтер и ритейлер – это разные вещи.

  3. Георгий пишет:

    Спасибо полезная информация)Приглашаю посетить мою страничку – там много интересненького)

  4. Анатолий пишет:

    Я думаю, что любой продукт создан для того, чтобы зарабатывать. И банки не исключение.

  5. Марина пишет:

    Все на чем-то зарабатывают, будьте осторожны

  6. Сергей пишет:

    Спасибо за познавательную статью!

  7. Андрей пишет:

    Да, с банковскими продуктами следует быть крайне внимательным.

  8. Спасибо за подробную методику расчета. Она применима ко многим вещам – если мы хотим сберечь свои деньги для чего-то полезного, все нужно просчитывать. А для таких расчетов нужно записывать свои расходы, вести учет. Полезный навык.

  9. Андрей пишет:

    Очень хороший у вас сайт, желаю успехов в развитии. Андрей

  10. Петрович пишет:

    Василий они просчитали еще перед тем как запустить эту акцию! Такие предприятия никогда в проигрыше не остаются!

  11. Ирина пишет:

    Отличный пример заработка на картах для банка!
    Я ничего страшного здесь не вижу. Объясню, почему.
    Нам ведь предлагают услугу. Мы можем согласиться, а можем и отказаться от неё.
    Как на Вашем примере, Василий, когда Вы просто взяли и посчитали. По-моему,отличный способ, чтобы начать думать самому и не поддаваться на приманку, как бы красиво она не выглядела и в какой обертке не подавалась.

  12. Виктория пишет:

    Спасибо, что познакомили с тем, что такое банковский ритейл,очень понравился пример, разобранная по “косточкам” выгода от приобретения пластиковой карточки со скидкой. Теперь и я буду всегда просчитывать выгоду таких карточек. Спасибо.

  13. Оксана пишет:

    Очень интересная и познавательная статья. Спасибо!

  14. Сергей пишет:

    Опять же если я постоянный клиент можно оказаться и в плюсе.Спасибо за отличный совет, насчет расчёта выгоды.

  15. Мадина пишет:

    Ваши статьи Василий всегда интересно читать! Вы пишите о текущих законах и финансовых продуктах, которые нас делают грамотнее когда мы читаем ваши статьи и другие нормативные акты. Только у вас такие длинющие статьи. Это правда короткая, но вот остальные… Просьба к вам. Разбивайте такие длинные статьи на две части.. Спасибо!

  16. Интересно. Я редко читаю подобные статьи, потому что мне больше интересны всякие эдакие девичьи штучки, но Ваши статьи читаются легко. Мне нравится. что Вы пишите доступным языком. Мне всё понятно и отдельное спасибо Вам за подсчёты. Всё повышаю свою финансовую грамотность.

Ваш отзыв

ПОИСК ПО САЙТУ
Пользовательский поиск
Совет – Бесплатно
Правовед.ру - моментальные ответы адвокатов на Ваши юридические вопросы
РАССЫЛКА САЙТА
Стрелка
5 БЕСПЛАТНЫХ УРОКОВ НАУЧАТ ВАС ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ ЗАЙМОВ (РАСПИСОК).
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin